МАЗ 5516 - обзор автомобиля
MAZ 5516 / МАЗ 5516
МАЗ 5516 - среднетоннажный самосвал производства Минского автомобильного завода, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Эта модель, с колесной формулой 6х4, была создана на базе МАЗ 6303. МАЗ 5516 широко эксплуатируется на различных строительных объектах и на открытых карьерах. Самосвал получил кузов ковшового типа, объемом 10.5 м3. Модель выпускается с 2-мя вариантами кабины: короткой и удлиненной со спальным местом. Также на базе шасси МАЗ 5516 реализуются сельськохозяйственные автомобили, в частности зерновоз. Эта модификация оснащена высоким кузовом с возможностью 2-сторонней разгрузки.
Самосвалы МАЗ 5516 могут также работать в составе автопоезда. Грузоподъемность модели составляет 20 т, а снаряженная масса - 12 т. Автомобиль оснащается мощным дизельным силовым агрегатом V8 Ярославского автомобильного завода - ЯМЗ-6582.10. Моторы ЯМЗ завоевали репутацию надежных, безотказных и высокопроизводительных. Помимо этого, их обслуживание не требует внушительных материальных затрат.
Технические характеристики МАЗ 5516
Год выпуска | 1998 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 7190 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3100 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | Беларусь |
Модификации МАЗ 5516
МАЗ 5516 14.86 MT
Максимальная скорость, км/ч | 92 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/2100 |
Момент, Н·м / оборотах | 1225/1200-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 36.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники МАЗ 5516 по цене
Отзывы владельцев МАЗ 5516
МАЗ 5516, 2002 г
Всем привет. Приобрел МАЗ 5516 2002 года, на другое денег не хватило. Буквально через месяц развалилась коробка, вложил 70 тыс. руб., так как мастера такие - делал два раза. Через три дня следующим накрылся двигатель, не прошло и месяца после КПП, лопнул вал. Было тяжело, но потихоньку восстановил и всё, больше в течение двух лет в него я по крупному не лазил. Недавно только перебрал балансиры (начали рессоры цеплять раму), ну правда не помогло, видимо на мостах наварить надо, а так в общем автомобилем доволен. По запчастям, если честно, дешевле КамАЗа, так как старого образца (на новые всё стоит дороже). По ходовой к МАЗ 5516 нареканий вообще нет. Мощные тяги, которые не так просто убить, если сравнить с тем же КамАЗом. Единственное, жёсткий, так как кабина прикручена к раме, без хорошего сиденья тяжело, лучше взять со «спалкой» - и мягче, и места много, а в моста не заглядывал, да и не собираюсь (надеюсь). Пока всё тихо, так что если есть работа для такой техники – советую. Я, в общем, им доволен, сейчас хочу поменять на МАЗ 5336, так как работы мало, а на этот пока есть.
Достоинства: надежный, если вовремя все менять. Хорошая ходовая.
Недостатки: жесткий.
Максим, Белгород
МАЗ 5516, 2004 г
Решил оставить свой отзыв на МАЗ 5516. Приобрел этот грузовик, 2004 год выпуска. С этого момента и началась моя дальнобойная жизнь (раньше об этом и не думал, брат надоумил в погоне за деньгами). Нанял водителя знакомого, и началось. Сначала разобрали коробку, поменяли вторичный вал и шестерню, заклепали синхрон, поменяли диск сцепления, собрали. В процессе, когда приобрел прицеп (нагрузка возросла), «умер» делитель. Помучился с ним, поменял по мелочи много чего, но умерло так умерло (77500). Взял новый и забыл, также приобрел ПГУ, выжимной. В двигателе поменяли вкладыши. ГБЦ левую «шлифонул» - газы были. Сделал топливную и по мелочи много чего. Это все в первые месяца 3. В целом машина хороша, гружу 40 тонн, двигатель их и не чувствует, везет, только в путь. Расход в круг 45 зимой. Кабина действительно «хлам» - металл толстый, а цветет на сквозняк, как фольга и лопаются двери под обшивкой (причина - кабина не на пружинах, а жестко закреплена). Основная проблема МАЗ 5516 - ломало рессоры родные, взял новые пакеты и забыл, сейчас мучаюсь только с колесами, надоело гвозди да болты ловить. Не понимаю отзывы о новых МАЗах, я старыми доволен, а люди новыми плюются, мне бы пару новых подогнал кто.
Достоинства: мощность. Неприхотливость.
Недостатки: кабина. Радиатор
Сергей, Москва
Обои рабочего стола МАЗ 5516
Объявления о продаже МАЗ 5516