КамАЗ 5320 - обзор автомобиля
KamAZ 5320 / КамАЗ 5320
КамАЗ 5320 - это первая разработка Камского автомобильного завода, гордость Советской автопромышленности. Первая серийная модель КамАЗ 5320 сошла с главного сборочного конвейера 16 февраля, 1976 года. КамАЗ 5320 представляет собой бортовой тягач с мощным 8-цилиндровым, V-образным дизельным двигателем. Этот автомобиль был рассчитан на постоянную работу с прицепом. Кузов "КамАЗа" представляет собой платформу с открывающимися бортами и тентом. Кабина цельнометаллическая, 3-местная, откидывающаяся вперед. В салоне модели предусмотрены ремни безопасности. Прототип "КамАЗа" 5320 изначально разрабатывался за заводе ЗИЛ и впервые был представлен в 1968 году. Но после решения о принятии постановления ЦК КПСС "О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах", дальнейшая разработка всех "КамаЗов" проводилась на заводе КамАЗ.
Несколько позже на базе КамАЗ 5320 инженеры разработали седельный тягач КамАЗ 5410 и самосвал КамАЗ 5511. Колесная формула КамАЗ 5320 - 6x4. Грузовик комплектовался механической 5-ступенчатой КПП с 2-ступенчатым делителем. В движение модель приводит высокопроизводительный и надежный двигатель, рабочим объемом 10 857 куб.см. Средний расход топлива - 34 л/100 км. КамАЗ 5320 можно назвать гордостью бывшего СССР. Модель отличалась отменной выносливостью независимо от условий эксплуатации.
Технические характеристики КамАЗ 5320
Год выпуска | 1976 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 7435 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2630 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | Россия |
Модификации КамАЗ 5320
КамАЗ 5320 11.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 10857 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/2600 |
Момент, Н·м / оборотах | 637/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 34.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники КамАЗ 5320 по цене
Отзывы владельцев КамАЗ 5320
КамАЗ 5320, 1985 г
Покупался этот грузовик в далёком 1995 году, моим отцом, для сельскохозяйственных работ. Был наглухо «убит» и разграблен в местном Автотрансе, был не на ходу с размороженным двигателем, с почти «голой» кабиной и практически без колёс. Затем были три месяца его восстановления. После постановки на учёт начали, как говорится, нарабатываться клиенты, слух быстро распространялся по району и его окрестностям, работы стало валом. За 21 год владения КамАЗ 5320 что только я не перевозил и где только с ним не был. Он стал для меня вторым домом, потому что за всё это время почти треть жизни провёл в нём. За годы его владения было перебрано, отремонтировано (не раз), практически всё, заменены все детали и агрегаты автомобиля, осталась только родная рама. Работы много, в основном как всегда возим черный металл до Кургана, а обратно попутный груз, что придётся, песок, горбыль, доска, щебень. Особо поломками КамАЗ 5320 не напрягает.
Достоинства: очень крепкий и выносливый.
Недостатки: ломается, но все запчасти доступные. Ремонт можно производить самому.
Юрий, Курган
КамАЗ 5320, 1999 г
В далекие времена моего детства дядя мой работал на КамАЗ 5320. Я вырос и решил осуществить свою давнюю мечту - поработать на этой машине. Купил пятилетнего КамАЗ 5320. Поначалу был доволен, тепло, управляемость, устойчивость, стойкость к опрокидыванию благодаря двум мостам и жестким рессорам. На поломки мелкие не расстраивался. Из под клапанной крышки потекло масло, я спрашиваю у опытных водителей, мол, что это такое? Они ответили – привыкай. КамАЗ 5320 – не самый надежный автомобиль. Я не поверил. Прошло 6 лет, и я понял, что они были правы. Разочаровался, еще год помаялся, пока продавал. Масло и тосол текут постоянно, как не устраняй, видимо это конструктивная особенность. Боялся, что выпадет клапанное седло в головке блока - слава богу, не произошло. Зато обрывало поршень - ремонт на две недели. Поршневую менял и втулки шатунные вставил на ремзаводе. Одна головка взяла и лопнула, закапал тосол. Помпы хватает на год, потом начинается маленькая струйка из тосола. За что спасибо КамАЗ 5320: редуктора выходили 300 тысяч без ремонта, а так же коробка, сцепление и большой кардан. Делитель работал как часы, флажок только ломало. Прицеп не таскал. Резина горит как на костре, поменял 4 комплекта. Солярку ест 25-27 литров, что не так уж и мало. Турбины помогали экономить. Трубки воздушные стальные болтаются, перетираются и шипят. Вот и далеко не все сюрпризы.
Достоинства: ремонтопригодность. Надежные двигатель и коробка.
Недостатки: часто ломается. Течь тосола и масла.
Станислав, Обнинск
КамАЗ 5320, 1988 г
Отличный для наших дорог и проверенный временем грузовик. Выгрузка, в отличие от иномарок, везде без проблем. На КамАЗ 5320 нет никакой электроники, надёжная советская механика, ремонт не составляет проблем. Трудяга, заходит без проблем на все подъёмники в портах и на элеваторах, всегда найдёт работу, относительно дёшев в ремонте. Из минусов: мало лошадок, свыше 30 т КамАЗ 5320 еле тянет, комфорт полностью отсутствует.
Достоинства: рабочий автомобиль. Надежный и выносливый.
Недостатки: слабые двигатели для больших нагрузок. Комфорт.
Александр, Кировоград
Обои рабочего стола КамАЗ 5320
Объявления о продаже КамАЗ 5320