Alfa Romeo Arna - обзор автомобиля
Alfa Romeo Arna / Альфа Ромео Арна
Arna - один из самых компактных Alfa Romeo, являющийся плодом сотрудничества итальянской компании и Nissan Motor. Целью такого союза было создание легкой недорогой модели, которая могла бы конкурировать с Lancia Delta и немецким Golf, занявшими значительную долю рынка в классе. На тот момент многие страны Европы защищали производство своих автомобилей и ставили запреты на ввоз импортных, поэтому сотрудничество Nissan с Alfa Romeo было весьма выгодным шансом для японской компании. Завод по сборке Arna построен вблизи Неаполя, производство модели стартовало в 1983-м. Хэтчбек Alfa Romeo Arna по сути являлся двойником Nissan Pulsar/Cherry. Основное отличие "итальянца" заключалось в двигателе от Alfasud, трансмиссии и конструкции подвески.
Несмотря на, казалось бы, успешное сотрудничество двух именитых компаний, Alfa Romeo Arna не стала популярным и хорошо продаваемым автомобилем. Особенностью модели являлось низкое качество сборки механических узлов и агрегатов и совершенно неинтересный угловатый дизайн от Nissan. Эти факторы свели на нет продаваемость Alfa Romeo Arna и сделали объединение Alfa Romeo-Nissan бесперспективным. В 1986 году компанию Alfа Romeo накрыла череда неудач, поэтому ее активы выставлены владельцем Романо Проди на продажу. После того, как итальянский бренд перешел в собственность FIAT, было решено сменить Arna на конвейере более современной моделью Alfа Romeo 33 для укрeпления позиции в классе.
Технические характеристики Alfa Romeo Arna
Год выпуска | 1983 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4000 |
Ширина, мм | 1621 |
Высота, мм | 1340 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 250 |
Страна сборки | Италия |
Модификации Alfa Romeo Arna
Alfa Romeo Arna 1.2
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1186 |
Мощность, л.с. / оборотах | 63/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 92/3200 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Alfa Romeo Arna 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Рабочий объем, см3 | 1351 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 107/3000 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Alfa Romeo Arna 1.3 Ti
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Рабочий объем, см3 | 1351 |
Мощность, л.с. / оборотах | 86/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 121/4000 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Alfa Romeo Arna 1.5 Ti
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Рабочий объем, см3 | 1490 |
Мощность, л.с. / оборотах | 95/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 133/4000 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Alfa Romeo Arna по цене
Отзывы владельцев Alfa Romeo Arna
Alfa Romeo Arna, 1984 г
Машина была найдена по объявлению в интернете, при обсуждении состояния Alfa Romeo Arna с бывшим хозяином выяснилось, что он продаёт ее один день, потому что срочно нужны деньги. То есть либо мы её сегодня заберём, либо вертикальные карбюраторы купят люди, а кузов на метал сдать. Приняли быстрое решение взять. Состояние Alfa Romeo Arna не испугало вообще, а вот то, что нет ни какой информации по этой машине - это проблема. Как двигатель собирать, подвеску, электрику. При этом все поставщики запчастей очень удивляются, так как этой модели нет в базе. Но построить хорошую машину получиться. Начал работы по кузову, изменению подвески, восстановлению двигателя и соответственно внешности. Одно радует кузов в отличном состоянии (84 г.) всё в идеале.
После окончания сварочных и малярных работ, начался период тестов и ремонта (настройки). Карбюраторы заставили попотеть с настройкой и синхронизацией, но это того стоило. Проехав на Alfa Romeo Arna 10 км стало понятно, что двигатель не так-то прост и имеет огромный потенциал. А звук при наборе оборотов просто радует. Тот факт, что кузов от Nissan ни на миг не огорчает, независимая задняя подвеска очень хорошо работает (устойчиво и отрабатывает), не знаю, с чем связана такая жёсткость подвески, но мне нравиться (правда, на рельсах надо плавно тормозить). Ну, вот, в общем, динамика и управляемость машины на высоте. Хотя когда привыкну к Alfa Romeo Arna станет понятно, как она себя будет вести и какие минусы «вылезут». По поводу того, что многие любители марки утверждают, что это не настоящая Alfa Romeo, повторяю, машина выпускалась на заводе (Alfa Romeo), а значит она «Альфа» и 50% машины тоже чистая «Альфа». Если вы не хотите принимать этот факт, значит, вы не являетесь ни фанатом и поклонником марки.
Достоинства: потенциал двигателя. Качество кузова. Громкое имя.
Недостатки: сложно доставать запчасти.
Сергей, Харьков
Alfa Romeo Arna, 1984 г
Моим этот автомобиль стал в 1996 году. Ремонтов было много. Не ремонтировалось (и работает до сих пор): гидроусилитель руля, кондиционер, электроприводы (щетки, омыватель, зеркала, люк). Машину люблю. Жаль что погнила (антикоррозионная обработка не делалась), нужно подваривать кузов, в т.ч. силовые элементы. Бегает Alfa Romeo Arna прилично. Ускоряется так, что «Зубилы» отдыхают. На трассе отличная устойчивость, на 140 в дождь - как по рельсам, зимой 90 км/ч в повороты аналогично, все на одной резине. Подвеска немного жестковата, но пережить можно. В очень холодные дни (-35-45) заводится как надо, только масло нужно хорошее. К аккумулятору не требовательная. Очень доволен машинкой, клиренс большой, по грязи лезет не намного хуже «Нивы», но защиты нет, поэтому в дебри не лазил.
Достоинства: динамичная. Маневренная.
Недостатки: возраст.
Дмитрий, Омск
Обои рабочего стола Alfa Romeo Arna
Объявления о продаже Alfa Romeo Arna