ЛиАЗ 677 - обзор автомобиля
LiAZ 677 / ЛиАЗ 677
ЛиАЗ 677 - культовые автобусы Ликинского автобусного завода, выпускаемые в период с 1967 по 2004 год. Всего было выпущено порядка 194 000 единиц ЛиАЗ 677. Автобусы ЛиАЗ 677 широко использовался для пассажирских перевозок на территории всех стран СССР. Проектировка модели началась еще в 1960-м году. Первый прототип модели был продемонстрирован Государственной комиссии по автоматизации и механизации СССР, были получены положительные оценки. Несколько позже был построен еще один прототип и начались испытания. В 1967 году начался выпуск опытных образцов ЛиАЗ 677, а годом позже стартовало их серийное производство. Автобус получил полунесущий кузов вагонного типа. Подвеска — зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя — полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора. Такой тип конструкции позволял передвигаться с комфортом на различных типах дорожного покрытия.
Автобусы ЛиАЗ 677 получили силовой агрегат ЗИЛ 375, который устанавливали также и на грузовые автомобили Урал. Это доработанный двигатель ЗИЛ 130, форсированный увеличением рабочего объема. Единственным недостатком этого силового агрегата являлась излишняя "прожорливость" - расход топлива мог иногда доходить до отметки в 50 л/100 км. Столь высокому расходу топлива способствовала также автоматическая 2-ступенчатая КПП, устанавливаемая на ЛиАЗ 677. Автобусы ЛиАЗ можно встретить на дорогах общего пользования и по сей день. Однако устаревшая конструкция и ряд других факторов неблагоприятно влияют на целесообразность эксплуатации ЛиАЗ 677.
Технические характеристики ЛиАЗ 677
Год выпуска | 1967 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 10530 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3030 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 35 |
Объем багажника, л | - |
Страна сборки | Россия |
Модификации ЛиАЗ 677
ЛиАЗ 677 7.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 6962 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/3200 |
Момент, Н·м / оборотах | 470/1800-2000 |
Расход комби, л на 100 км | 35.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ЛиАЗ 677 по цене
Отзывы владельцев ЛиАЗ 677
ЛиАЗ 677, 1986 г
Автобус легендарный. О нем вспоминаешь с ностальгией. Довелось поездить на таком в качестве пассажира (неоднократно) и побыть водителем. Кабина водителя в ЛиАЗ 677 мне очень понравилась. Во-первых, в нее в отличие от современных конструкций попадаешь естественным путем: через отдельную дверь слева. Сиденье, регулируемое с индивидуальным амортизатором. Справа кожух двигателя, на котором очень много места. Руль большой и снабжен мощным ГУРом. Интерьер отличный. Полностью металлический, выполнен в перекликающихся цветах: синем (в цвет кузова) и белым. Естественно, ничего не гремит и не скрипит. Конструктивно он состоит из приборной панели, где размещены спидометр, вспомогательные приборы и контрольные лампы; боковой панели-консоли, где расположены все кнопки, эконометр и радисвязь с салоном. И верхние потолочные боксы-бардачки. Аналогичный есть и с правой стороны кабины. На место рации в центральной консоли можно установить автомагнитолу формата 1 DIN (надо чуть подрезать карман).
Двигатель ЛиАЗ 677 заводится нажатием кнопки. На первой и при преодолении подъемов двигатель, конечно, воет, но на прямой - все вполне нормально. До 30 км/ч управляется вполне нормально. Под рулем есть небольшой блок с красным дисплеем, на котором отображаются режимы работы крутой АКПП. Из этого блока торчит маленький рычажок. Покачивая его пальцем взад-вперед можно выбирать режимы АКПП и самому переключать передачи. Здорово. Мне понравилось. На поворотах ЛиАЗ 677 прилично кренится. Так и должен делать большой красивый автобус. Теперь о недостатках. Они тоже есть. Во-первых, слабоват мотор. Более-менее серьезные подъемы преодолеваются с трудом на 1-й передаче. Мне известны случаи, когда такие ЛиАЗы вообще не могли подняться в горку и пассажирам приходилось выходить и толкать их. Но это видимо уже следствие предельного износа и «убитой» АКПП. Для 16-тонной машины 175 л.с. явно мало. Второй недостаток: переднее расположение двигателя. С одной стороны это позволило разместить сзади объемную площадку. С другой стороны был бы двигатель сзади, спереди на его месте можно было бы разместить либо еще одно сиденье для «особо приближенных», либо койку для отдыха водителя. А так в принципе больше у меня претензий к нему не было.
Достоинства: внешний вид. Комфорт. Удобство. Плавность хода. Высокий технический уровень конструкции.
Недостатки: слабый двигатель.
Сергей, Москва
Обои рабочего стола ЛиАЗ 677
Объявления о продаже ЛиАЗ 677